switch to English

— «Рulviculture»
Jacob (Чкаловск), Chairock (Нижний Новгород), When (Нижний Новгород), Stop (Нижний Новгород), Stas Dobry (Москва), 0331c (Москва), апрель 2011.

«Рulviculture» — это экспериментальная работа шести разных художников из Нижнего Новгорода и Москвы. Встреча на «Cтене» для всех участников процесса становится первым опытом совместного творчества, интересным также и тем, что некоторые из них обычно работают по отдельности. Эксперимент прежде всего состоит в импровизации, попытке, по аналогии с джазовыми музыкантами, включить свой голос в общую ткань произведения. Также примечательно, что текущий слой, вышедший чрезвычайно трудоемким и детализированным, будет удален быстрее обычного, подчеркивая таким образом эфемерность природы существования уличного искусства вообще.

Базовым концептом всего творчества представленных новгородских авторов является декларирование принципа коллективного действия или коллаборации. На уровне тренда колаборационизм в уличном искусстве сегодня выступает основной альтернативой «классическому» принципу командной работы подразумевающему объединение нескольких стилей на общем фоне; создание единой композиции по заранее проработанному эскизу с четким разделением обязанностей и т.п., предоставляя возможность для наиболее полного раскрытия потенциала всех авторов. То есть каждый в своем взаимодействии с остальными одинаково влияет как на процесс создания, так и на результат.

Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, что в творчестве коллектива эксперимент и процессуальность преобладают над содержанием. Работа созданная на «Стене» — не исключение. Попытки найти точки пересечения нескольких абсолютно разных типов мышления, механизмы принятия решений, обстоятельства, сопровождающие процесс творения и получаемый при этом экспириенс занимают авторов больше, чем результаты и производство смыслов. Таким образом, авторы проблематизируют феномен эгоцентричности в уличном искусстве, противопоставляя ему принцип коллаборации.

Название работы оборачивается игрой слов «Pulvi» (порошок, прах – лат.) и «Пульвелизатор» — (медиа, работающее по принципу воздушной кисти, аналогичное аэрозольному спрею для граффити). То есть все созданное и нарисованное рано или поздно обратится в прах, развеясь по ветру, как красочная пыль аэрозоля.

Сам сюжет работы отсылает к нарративу о дихотомии индустриального и традиционного обществ, выраженных через механическую установку и ритуального быка с шаманом, сталкивающихся друг с другом в вечном состязании на поле для вызова дождя, необходимого городам. Города также разделены на «индустриальный» (с людьми-рекламными щитами) и «природный» (с людьми в виде обитателей леса и пожухших от жары листьев). Справа от городов, через заброшенный лес, изображена сова, охраняющая заброшенный город с призраками — некую забытую ценность, которая смотрит на происходящее состязание, длящееся целую вечность. Это история о перманентной борьбе созидательного и деструктивного, техногенного и природного, личного и коллективного.

Текст: Андрей Целуйко.

http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_33groupweb.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3301.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3302.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3306.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3304.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3303.jpg
http://www.thewallproject.ru/files/gimgs/36_3307.jpg